Скупой платит дважды – почему нужно опасаться низких цен за постройку дома.
Каждый потенциальный заказчик при выборе строительной фирмы основывается на самое, как он думает, важное – стоимость дома. Но так ли это, давайте разберемся.
Привлечение низкой ценой.
По предварительному запросу стоимости от компании-застройщика практически невозможно понять его ценовую политику, т.к. точно неизвестно что входит в эту стоимость и какая площадь берётся в расчёт: внутренняя площадь или габаритные размеры здания. Чаще всего Вам предложат очень низкую и обоснованную цену, но при этом чётко осознавая, что за такую стоимость построить дом будет невозможно. Это — хитрый маркетинговый ход.
Отсутствие подробной и понятной сметы.
Если вы договорились с компанией-застройщиком о стоимости Вашего будущего дома и о составлении сметы без разработки конструкторских решений, то высока вероятность того, что строители просто «подгонят» стоимость сметы до согласованной, ранее, суммы, скорее всего без указания чётких статей расходов.
Отсутствие Конструктивных решений.
При отсутствии Конструктивного проекта дома, в котором указана необходимая информация по основным размерам дома, спецификации и расчетам строительных материалов, невозможно, во-первых, составить корректную смету, а во-вторых, её проанализировать на предмет превышения стоимости, увеличение или снижение объёмов работ и материалов, а это может привести к увеличению затрат и снижению качества дома.
Не учтён наклон участка.
Если Вы не сняли геодезическую съёмку участка до составления сметы, строители по факту будут договариваться об увеличении стоимости фундамента (материал и объём работ).
Увеличение стоимости материалов.
Компания-застройщик, во время строительства, может изменять стоимость материалов ссылаясь на увеличение цены, а так же по факту доставлять более низкого качества, чем указано в смете, материалы (вместо бетона марки М-350 привезут М-300 и т.д.).
Исходя из вышесказанного при выборе фирмы-застройщика необходимо основываться на профессиональное составление конструкторских решений, сметы и репутации компании, а низкая цена должна не привлекать, а наоборот настораживать.
Это интересно: