Поп-арт в интерьере. Встряхнемся!
Абстракционизм уже не в тренде. Новая образность, которая создана средствами массовой информации, изначально воспринималась, как легкий протест. Время такое было. Энди Уорхол со своей Мерилин Монро в 60-х всколыхнул целый пласт целомудренной культуры, которая смотрела на обезличенную Мерилин, явно не понимая, что хотел сказать автор…
Тем не менее, печатные рисунки, или принты, как их называют PR-менеджеры и прочие бездельники, прочно, обеими ногами уже стоят во многих квартирах и частных коттеджах, полностью оформленных в стиле поп-арт. По правде говоря, это не совсем тот кристальный поп-арт, который хранил в сердце своем культурные, психологические и семантические аспекты.
Антиискусство в интерьере
Поп-арт предполагает общение в основном с молодежной аудиторией, и общается он с ней на понятном и доступном языке. В проект коттеджа и в интерьер этого стиля не предполагается включения никакой надуманности. Все, казалось бы, просто и по-свойски. Возвышение самых обыденных вещей — вот основополагающая точка отсчета в оформлении интерьера в стиле поп-арт.
Характерные проявления антиискусства в интерьере:
- бытовые машины;
- электроника;
- банкноты;
- консервные банки;
- журнальные иллюстрации;
- кинокадры.
Эти элементы в отдельности можно встретить разве что в студенческом общежитии ПТУ, но никак не в элитной квартире с эксклюзивной планировкой или коттедже, спроектированном под заказ. Вместе весь этот эстетический мусор создает непередаваемую словами атмосферу отстраненности, анонимности и обезличивания, которые так свойственны современной городской культуре.
Промышленный дизайн и реклама — неизменные атрибуты, если не основные участники, этой вакханалии обезличивания творческой манеры дизайнера. Предполагается даже некое раскрытие эстетической ценности самых кондовых образцов массовой культуры. Только этот образец помещается в совсем другой контекст:
- полностью изменяется масштаб и/или материал;
- вскрывается «секретный» прием или техническая методика;
- педалируются информационные помехи.
В общем, броский дизайн стиля поп-арт придется по вкусу тем, кто устал от правильных классических интерьеров, детально выверенных и набивших оскомину проектов коттеджей и типовых квартир. Поп-арт, как антиискусство, обязательно использует символы, гротеск и стереотипы. И, конечно, доля иронии и самоиронии, как дизайнерский штрих, будут только подчеркивать стремление изменить как интерьер, так и себя.
Это интересно: